Цена по запросу
Комплектное устройство управления ШУ-АНСПТ предназначено для управления насосными станциями пожаротушения со стандартными асинхронными электродвигателями переменного тока с короткозамкнутым ротором в соответствии с сигналами управления.
В состав ШУ-АНСПТ входят: светосигнализация, управляющие органы и система автоматики, автоматы защиты двигателя с возможностью регулировки уставки теплового реле, реле контроля фаз, устройства плавного пуска (для серии с УПП), преобразователи частоты (для серии с ПЧ).
ШУ-АНСПТ находят широкое применение в системах пожаротушения.
ШУ-АНСПТ обеспечивает:
- Комплексную защиту питающих цепей и электродвигателей;
- Выбор режима управления: ручной и автоматический;
- Автоматическое управление электродвигателями пожарных насосов по сигналам от датчиков пожара (электроконтактный манометр или аналоговый датчик давления );
- Автоматическое управление электродвигателем жокей-насоса по сигналам от датчиков давления (электроконтактный манометр);
- Автоматическое отключение электродвигателей при наличии сигнала внешней ошибки (тепловое реле или иной релейный сигнал);
- Автоматический останов жокей-насоса при включении пожарных насосов;
- Автоматическое отключение электродвигателей при коротком замыкании или срабатывании теплового реле, встроенного в автомат защиты двигателя;
- Визуальное отображение рабочего или аварийного состояния каждого электродвигателя;
- Дистанционную передачу сигнала общей аварии и сигнала «ПОЖАР» (беспотенциальные контакты);
- Плавный пуск и останов насосов для серии шкафов с УПП и ПЧ;
- Автоматическое переключение ввода питания с основного на резервный при попадании одной из фаз, перекосе или неправильной последовательности подключения фаз основного ввода.
Применение ШУ-АНСПТ позволяет:
- осуществить полную защиту электродвигателей и исполнительных механизмов;
- экономить электроэнергию за счет использования устройств плавного пуска и преобразователей частоты (для серии шкафов с УПП и ПЧ);
- значительно уменьшить динамические перегрузки исполнительных механизмов при старте и останове электродвигателей (для серии шкафов с УПП и ПЧ).
ШУ-АНСПТ маркируются следующим образом:
1. Основные технические характеристики ШУ-АНСПТ перечислены в паспорте.
2. Входными сигналами ШУ-АНСПТ являются:
Наименование подключаемого устройства | Необходимая характеристика |
---|---|
«Термоконтакт» каждого электродвигателя | Беспотенциальный контакт, НЗ*. Коммутация =24В |
«Датчик РТС» каждого электродвигателя1 | См. описание на соответствующее реле |
«Затвор NN открыт» (в зависимости от количества затворов) | Беспотенциальный контакт, НО**. Коммутация =24В |
«Затвор NN закрыт» (в зависимости от количества затворов) | Беспотенциальный контакт, НО. Коммутация =24В |
«Датчик ПОЖАР» в помещении насосной станции | Беспотенциальный контакт, НО. |
«Датчик ОХРАНА» в помещении насосной станции | Беспотенциальный контакт, НО. |
Нижний аварийный уровень воды в пожарном резервуаре NN (в зависимости от количества резервуаров) | Беспотенциальный контакт, НО. |
Верхний уровень воды в пожарном резервуаре NN (в зависимости от количества резервуаров) | Беспотенциальный контакт, НО. |
Электроконтакный манометр | |
Пуск жокей-насоса | Беспотенциальный контакт, НО**. |
Стоп жокей-насоса | Беспотенциальный контакт, НО. |
Пуск пожаротушения | Беспотенциальный контакт, НО. |
Выход на режим насоса NN (в зависимости от количества насосов) | Беспотенциальный контакт, НО. |
3. Выходными сигналами ШУ-АНСПТ являются:
Наименование выходного устройства | Допустимая характеристика |
«Общая авария» | Беспотенциальный контакт, НО. Коммутация макс. 8А, ~250В |
«Питание насосов в норме» | Беспотенциальный контакт, НО*. Коммутация макс. 8А, ~250В |
«Пожарные насосы запущены (ПОЖАР)» | Беспотенциальный контакт, НО. Коммутация макс. 8А, ~250В |
«Неисправность ШС» | Беспотенциальный контакт, НО. Коммутация макс. 8А, ~250В |
«Запорная арматура закрыта» | Беспотенциальный контакт, НО. Коммутация макс. 8А, ~250В |
«Пожар в помещении АНСПТ» | Беспотенциальный контакт, НО. Коммутация макс. 8А, ~250В |
«Проникновение в помещение АНСПТ» | Беспотенциальный контакт, НО. Коммутация макс. 8А, ~250В |
«Уровень пожарного резервуара в норме» | Беспотенциальный контакт, НО. Коммутация макс. 8А, ~250В |
* - НЗ – нормально закрытый
** - НО – нормально открытый
Габаритные размеры:
Тип | Высота х Ширина х Глубина (мм) | Вес (кг) |
ШУ-АНСПТ-2.(2-6).УХЛ4 | 1200х600х300 | 38 |
ШУ-АНСПТ-2.(2-6).УХЛ1 | 1200х600х300 | 38 |
ШУ- АНСПТ-2.(5-7).YD.УХЛ1 | 1200х600х300 | 45 |
ШУ-2.(5-7).УПП.УХЛ1 | 1200х600х300 | 45 |
5. Стандартное исполнение корпусов – IP40 для использования в помещении насосной станции пожаротушения. При установке шкафа на улице, он выполняется с двумя дверями и функцией поддержания микроклимата (тепловентилятор).
6. Ввод кабелей внешних подключений через мембранные или кабельные вводы, расположенные снизу шкафа.
Режим работы
Шкаф управления обеспечивает работу насосов в двух режимах: «Ручной» и «Автоматический».
Выбор режима каждого из насосов осуществляется с помощью переключателей, которые находятся на лицевой панели шкафа.
При переводе переключателя в положение «0» пуск электродвигателей невозможен, это действие может также использовано для экстренного останова конкретного электродвигателя.
Режим работы «Ручной»
Данный режим предназначен для пуско-наладочных работ или тестовых пусков.
В ручном режиме каждый из насосов запускается от кнопок на двери ШУ-АНСПТ. Допускается одновременное включение только двух пожарных насосов в ручном режиме. Запуск любого из насосов в ручном режиме возможен при выполнении следующих условий:
- ключ выбора режима находится в положение «М»;
- запорная арматура находится в открытом состоянии;
- есть питание на вводном автомате;
- есть сигнал от датчика температуры двигателя насоса.
Индикация работы и аварии, в случае неисправности, будет отображаться подсветкой кнопок «Пуск/Работа» и «Стоп/Авария».
Опции
Существует возможность подключения следующих опциональных блоков:
Блок подключения датчика РТС на 1 электродвигатель.
Блок устанавливается на заводе и предназначен для подключения датчиков РТС (защита электродвигателя от перегрева в следствии перегрузки, повышения окружающей температуры или недостаточного охлаждения). Количество блоков определяется в соответствии с количеством электродвигателей, оборудованных датчиком РТС. После установки данного блока в клеммы «Термоконтакт» данного электродвигателя необходимо подключать датчик РТС. В стандартном исполнении ШУ-АНСПТ может работать только с термоконтактами электродвигателя.
Блок подключения датчика влажности на 1 электродвигатель.
Блок устанавливается на заводе и предназначен для подключения датчиков влажности (защита электродвигателя от протечек воды в следствии нарушения герметичности насоса). Количество блоков определяется в соответствии с количеством электродвигателей, оборудованных датчиком влажности. После установки данного блока в клеммы «Датчик влажности» данного электродвигателя необходимо подключать датчик влажности.